На главную страницу
» Фильмы и рецензии »

"Showtime"

Time Machine Модное словосочетание "риалти-шоу" я слышу последнее время все чаще и чаще. Впервые я услышал его где-то с полгода назад и с тех пор то и дело слышу: "Риалти-шоу то, риалти-шоу се..." Я даже не знаю, есть ли у этого жанра нормальное русское название. С выходом "За стеклом" русскоязычный Интернет буквально взорвался. Теперь я знаю, что риалти-шоу "За стеклом" - ацтой и поделка содранная с риалти-шоу "Большой брат", а риалти-шоу "Последний герой" могло бы быть неплохим, если бы не было затянуто и наиграно, не смотря на то, что содрано с риалти-шоу "Survivor". Повторюсь, что я узнал обо всем этом буквально за один месяц и просто едва не расплакался оттого, что не могу посмотреть "За стеклом". Потом я таки зашел несколько раз на сайт этой передачи и увидел лишь мирно спящих участников. Прикинув разницу во времени, я зашел туда еще раз и увидел их же бродящих со скучающим видом. Фишку я так и не просек, поэтому в дальнейшем ограничивался только критикой в Интернет-газетах, которая, как подозреваю, была порой интересней самого шоу. Мда, о чем это я? Ага, так вот, фильм "Showtime" (я не знаю как перевести это красиво на русский) это кино еще об одном риалти-шоу. На этот раз с участием полицейских.

Митч Престон (Robert De Niro) - простой детектив, который никогда не гнался за преступниками, перепрыгивая через улицу по крышам домов, он не видел, как взлетают в воздух взрывающиеся машины. Он тот, кто выслеживает преступника, занимаясь порой нудной, а порой опасной работой. Трей Селларс (Eddie Murphy) - актер, который работает патрульным полицейским. Или полицейский, который хочет стать актером. Или... В общем, не важно. Так или иначе, он безуспешно ездит на пробы на киностудии, а в промежутках между кинопробами патрулирует улицы.

Пути Митча и Трея пересекаются во время операции, которую проводит Митч. Трей принимает его за преступника и пытается захватить и обезвредить, позируя одновременно перед налетевшими гурьбой телевизионщиками. Митч, не долго думая, обезоружил самого Трея и продолжил погоню за наркодилерами. Но назойливые журналисты, падкие до всего жареного так мешались под ногами, что ему пришлось пристрелить одну телекамеру. Как потом посетовал Митч: "Надо было пристрелить оператора". Телевизионная компания не смогла потерпеть такого насилия над свободой слова и поставила ультиматум: либо они подают нехилый иск в суд на полицию, либо полиция отдает им на растерзание Митча и они получают возможность снимать его когда хотят. Разумеется, его сдали. А в напарники поставили Трея, который подсуетился и сумел сложить о себе положительно-восторженное мнение в среде телевизионщиков. Митча это совсем доконало, а Трей получил вместе с повышением до детектива возможность постоянно ломать комедию перед камерами и наконец-то стать актером со всеми полагающимися атрибутами вроде мешков писем, дико вопящих поклонниц и крутой тачки. Ну, еще бы, тут тебе и слава на голубом экране и должность детектива, которую он ни как не мог получить до этого, дважды завалив экзамен. У Митча все не так радостно. Работать ему мешают, все бандиты теперь знают его в лицо, да еще и ездить приходится на Хаммере, который как считают другие полицейские является ни чем иным, как голливудским членовозом.

Митч и Трей расследуют дело о новом чудо оружии, которое простреливает все что можно прострелить и даже кое что из того, что прострелить нельзя. Мне этот автомат (ружье? винтовка? пушка?) почему-то напомнил перфоратор фирмы Bosch, но это так, к слову. На самом деле агрегат действительно страшный и с его помощью фанерный дом разваливается как картонный. В какой-то момент полиции почти удается захватить грабителей, использующих эту пушку, но те уходят буквально сквозь пальцы. Кстати, с этим эпизодом в фильме связана шикарная погоня на автомобилях по Лос-Анджелесу. Конечно, это не "Ронин", но мне все равно очень понравилось. После неудачной погони Митча и Трея снимают с расследования, а шоу закрывают. Но, те, как это обычно происходит в полицейских фильмах, ни фига не собираются бросать расследование, потому как чувствуют, что вот-вот схватят злодеев за жабры. И в момент ностальгирования с просмотром шоу по телевизору к ним приходит озарение. Остается только прихватить телевизионщиков, потому что помощи ждать больше не от кого и ринуться в дело.

Мне фильм понравился. Даже очень. Сюжет достаточно простенький, причем все эти чудо пистолеты вторичны, а главное, вокруг чего все крутится - это пара черный полицейский - белый полицейский. Идея не нова и успешно обкатана в многосерийных фильмах вроде "Смертельного оружия", "48 часов" и "Часа пик". Хотя... в "Часе пик" это не совсем БЕЛЫЙ полицейский, а в "48 часах" это не совсем черный ПОЛИЦЕЙСКИЙ ну, да ладно. Эдди Мерфи как всегда шутит и кривляется, а Роберт Де Ниро играет угрюмого копа, сосредоточенного на работе. Оба выглядят очень органично и не дают оторваться от экрана ни на секунду. Я большой поклонник Де Ниро, а вот Эдди Мерфи мне как-то... менее понятен, что ли. Причем в буквальном смысле. Пока я жил на Украине, то любил смотреть его фильмы. Правда мне не удалось увидеть его последние шедевры вроде двух серий "Чокнутого профессора", что конечно очень печально, однако не настолько, что бы уж совсем рыдать. Когда же я стал смотреть фильмы без перевода, то обнаружил, что скорострельные реплики Эдди я почти не понимаю. Совсем. В лучшем случае ухватываю суть и теряю все эти шуточки, которые составляют соль его ролей. Поэтому последнее время я с опаской иду на фильмы с Мерфи. Так было со "Шреком" и так же было с "Showtime". Тем не менее Трей в исполнении Эдди мне все равно понравился, хотя я подозреваю, что много потерял, не разобравшись во всех его скороговорках.

Забавно, что буквально сразу после "Showtime" я пересматривал "Правдивую ложь" со Шварценеггером и меня посетило некоторое чувство де жа вю. В обоих фильмах присутствует эпизод с пистолетом в видеокамере, в обоих ключевой эпизод происходит в отеле "Bona Venture" в Лос-Анджелесе. Я не имею ввиду заимствование или плагиат, просто было как-то забавно видеть, как действие происходит в похожей обстановке. Только почему-то в "Правдивой лжи", когда Шварценеггер висит на крыше отеля, то на стене написано Mariott. Его что, переименовали? Хотя, это не имеет никакого отношения к фильму "Showtime". В общем, я ни капельки не пожалел потраченных денег и времени. Отличная комедия.

21 марта 2002
 

Ссылки по фильму
На Yahoo
На IMDB


Пишите для olley:
opospyelov - yahoo.com
Follow olley_p on Twitter Instagram Пишите для Nat:
nat_sd - rambler.ru