2 июля 2012

Через США на машине. Часть 3

Национальный парк Йеллоустоун (Yellowstone National Park)

Читать вторую часть (Национальные парки Южной Дакоты и Дьявольская башня)

День 7 (1 июля 2012)
На седьмой день мы не стали вставать в 6 утра. Начал сказываться режим постоянной гонки с короткими перерывами на сон. Мы переехали середину США, и по времени получалось, что мы потратили уже почти половину из запланированных двух недель. В честь такого дела мы выехали из отеля в 9. На сегодняшний день у нас был запланирован национальный парк Yellowstone.

От Коди до Йеллоустоуна примерно час езды. Дорога проходит по живописным местам, среди гор и озер. Лето было в самом разгаре - начинался июль, а здесь мы впервые увидели лоскуты снега, лежащие там и сям в горах.

Йеллоустоун встретил нас обгорелыми деревьями. Километры тянулись за километрами, и за каждым поворотом горной дороги взгляду открывались склоны покрытые серыми и черными стволами. В этом национальном парке время от времени бушуют большие пожары, не знаю, какой пожар оставил эти следы в восточной части парка, но выглядело это довольно мрачно.

Тем временем дорога поднималась все выше и выше. После очередного поворота горы расступились и мы увидели озеро Йеллоустоун, голубая гладь которого тянулась на десятки километров.

Мы останавливались на каждом повороте, выбегали из машины, щелкали фотокамерами, смотрели в бинокль, ахали и охали по поводу красоты озера. В принципе, после 8 лет на Восточном побережье такие горно-озерные пейзажи нам были в диковинку. Позднее, анализируя нашу поездку, я пришел к выводу, что мы потратили слишком много времени на восточную и северо-восточную часть парка, где из всех достопримечательностей была только река да озеро.

Мы остановились посмотреть сувениры в магазине и информационном центре в районе Fishing Bridge. Магазин впечатлял своим размахом. Мы повидали много магазинов в национальных парках, но магазины сувениров в Йеллоустону были, пожалуй, самыми большими. Интересной была столовая магазина. Почему-то именно слово “столовая” пришло мне на ум, когда я увидел этот “ресторанчик”. Люди сидели за длинными общими столами, установленными в виде буквы “U”. Посетители усаживались снаружи этого полукольца, а в центре ходили официанты и подавали нехитрую снедь.

В тонкостях меню нам разобраться не удалось. Все столы были заняты и нужно было ждать в очереди, чтобы освободилось чье-нибудь место. Поэтому мы просто купили несколько бутербродов и пошли изучать сувенирный магазин.

Наш план состоял в том, чтобы въехать в Йеллоустоун с востока, подняться на север, проехать по северной дороге в западную часть и потом выехать в нижней части парка на юг в сторону Гранд Тетона. На все это мы отвели два дня. Поэтому, после информационного центра у Fishing Bridge, мы поехали на север, в сторону Гранд Каньона парка Йеллоустоун.

По дороге от Fishing Bridge к Canyon Village мы встретили первые признаки геотермальной активности: Mud Volcano (грязевой вулкан) и Sulfur Caldron (серный котел). Начитавшись о красотах и уникальности Йеллоустоуна, я ожидал чего-то совершенно необычного. Вместо этого я увидел пейзаж, напоминающий вселенский прорыв канализации и серьезную экологическую катастрофу. Воняло соответствующе. Я особо оценил Йеллоустоун как парк, самый дружественный по отношению к людям, страдающим вздутием живота и газами. Можно свободно ходить в толпе и быть уверенным, что никто не заметит испускаемых газов - вокруг и так стоит вонь и бульканье.

Из-за геотермальной активности земля вокруг гейзеров и горячих источников нестабильна. Никто не знает, что происходит под слоем почвы, выглядящим на первый взгляд обычной лужайкой. Поэтому во многих местах разрешается ходить только по деревянным мостикам. Везде расставлены плакаты, изображающие мальчика, прыгающего обеими ногами в кипящий кратер и мужика, спокойно прогуливающегося по деревянным тротуарам. Я сразу же ассоциировал себя с этим мужиком и сделал вывод, что мне ничего не грозит. Если бы я приехал в национальный парк Йеллоустоун лет 30 назад, то скорее всего я ассоциировал бы себя с мальчиком и ночные кошмары преследовали бы меня еще долго после поездки.

Дополнительным доказательством активности подземных процессов служат стоящие тут и там засохшие деревья. Дерево может расти десятки лет, а в один прекрасный момент у его корней открывается источник с кипящей грязью и дерево засыхает. Местами, можно увидеть целые поляны усеянные стволами упавших деревьев.

Чуть дальше на север вдоль Yellowstone River мы встретили первых бизонов. Стадо брело вдоль дороги, пощипывая траву. Потом один из бизонов флегматично свернул на дорогу и так же задумчиво и не обращая внимания на толпу зевак и ряд машин, пошел на другую сторону.

Там же мы увидели людей, толпившихся вокруг паркового рейнджера. Оказалось, что за рекой гуляет семейство медведей гризли. У рейнджера была мощная подзорная труба на треноге и он давал всем желающим посмотреть в нее на медведей. Наш десятикратный бинокль был послабее рейнджеровской трубы, но и в него было неплохо видно медведей, идущих по берегу реки. Два медвежонка иногда опускались в воду и начинали играть. Неподалеку стояло стадо то ли косуль, то ли оленей. Животные замерли неподвижно и внимательно следили за приближающимися гризли. Но те продвигались вниз по реке, не проявляя никакого интереса к косулям, и время от времени плескались в воде. К нашему сожалению у нас не осталось никаких снимков этого эпизода - все происходило слишком далеко, а длиннфокусных объективов у нас нет.

Водопады и Гранд Каньон Йеллоустоуна

Река Yellowstone River вытекает из большого озера и в 20 километрах к северу обрушивается в глубокий каньон двумя большими водопадами - Верхним и Нижним. Если поехать по северной кромке каньона, то к водопадам можно подойти вплотную, но, к сожалению, не получится посмотреть на них издалека. Если же ехать по южной кромке, то можно охватить взглядом водопады целиком, но тогда не будет возможности увидеть их вблизи. Мы решили пойти по второму варианту и смотреть водопады издалека.

Чтобы посмотреть на верхний водопад (на фото выше) не нужно прилагать никаких усилий - площадка с видом на водопад находится рядом с автомобильной стоянкой. С нижним водопадом дело обстоит сложнее. К нему идет “Тропа дяди Тома” (Uncle’s Tom Trail). И значительную часть этой тропы составляет лестница, спускающаяся вглубь каньона. Нужно учесть, что общий спуск тропы - 150 метров, из них - 300 ступенек по железной лестнице. Высота немалая и на нее нужно взбираться на обратном пути. И это в добавок к тому, что парк находится на высоте почти двух с половиной километров над уровнем моря и разреженность воздуха уже ощущается при любой более-менее серьезной физической нагрузке. Те, кого не смутил спуск с последующим подъемом на высоту 50-этажного здания, вознаграждаются симпатичным видом большого водопада, ниспадающего с высоты 94 метра (почти вдвое выше, чем высота Ниагарского водопада). У подножия водопада - огромные пласты снега. Не удивлюсь, если они не тают круглый год.

У вершины водопада на противоположной стороне каньона расположена обзорная площадка. Было бы вполне в духе наших путешествий отправить Нат на площадку северной кромки каньона и снимать ее снизу с южной, но время поджимало, а отсутствие сотовой связи в парке делало эту затею практически неосуществимой.

Мы проехали по South Rim Drive до самого конца - точки Artist Point, откуда открывался завораживающий вид на каньон с водопадом. В лучах послеполуденного солнца стены каньона сияли ярко-желтым цветом. Это было ясным ответом на вопрос о названии парка: Yellowstone переводится с английского как “желтый камень”.

Когда мы возвращались на основное шоссе, Нат увидела оленя с роскошными рогами. Олень мирно щипал травку, не обращая внимания на осаждающих его людей с фотоаппаратами. У нас с Нат разделение фото-обязанностей. Если я предпочитаю снимать камни, здания и прочие мертвые пейзажи, то она не упускает возможности сфотографировать любое животное, будь то олень, бизон, медведь или же луговая собачка.

Диких животных в Йеллоустоуне очень много. Куда бы мы ни ехали, мы видели всевозможных птиц, бизонов, оленей и косуль. Как я уже писал, издалека мы видели даже семейство гризли. Наличие диких животных в зоне видимости легко определяется по толпе людей с фотокамерами. Если где-то вдоль дороги стоят машины, а люди высматриваются куда-то, значит там будет какое-то животное. Так мы увидели барсука, копошащегося вдалеке.

В некоторых местах животных не нужно выискивать. Когда под вечер мы приехали в городок Mammoth Hot Springs, то обнаружили, что по улицам бродят олени, а полицейский гоняет их лопатами от лужайки у входа в отель.

Mammoth Hot Springs

Когда мы доехали до Мамонтовых горячих источников, солнце уже скрылось за горами. Свет стремительно исчезал, но мы все же успели сделать несколько закатных снимков Канареечного источника (Canary Spring).

Мы были не единственными, кто фотографировал этот закат...

Второй день в Национальном парке Йеллоустоун (Yellowstone National Park)

Восьмой день путешествия(2 июля)
Переночевали мы в городке West Yellowstone, из названия которого ясно, что он находится на западной границе национального парка. Цены на отели вокруг Йеллоустоуна и в самом парке совершенно негуманные. В летние месяцы сложно найти место, куда бы пустили переночевать меньше, чем за 200 долларов. Это цены уровня манхэттенских отелей. Но ничего не поделать, спрос рождает предложение.

В Вайоминге и Монтане мы впервые в реальной жизни увидели, как люди приветствуют друг друга провинциальным восклицанием “Howdy!” и прикладывают руку ковбойской шляпе-стетсону.

Очень порадовал монтанский завтрак, включенный в стоимость отеля. Обычно бесплатные завтраки в отелях предельно скромны: кофе, молоко, кекс с маслом, мюсли или кукурузные хлопья. В Монтане же нам подали яичницу с беконом, жареную картошку и тосты. Жареная картошка была сделана по классическому американскому рецепту картошки для завтрака: hash brown.

При утреннем свете мы смогли рассмотреть West Yellowstone более внимательно. Интересными показались “противомедвежьи” мусорницы. Такие железные ящики для мусора с механической ручкой мы часто встречали в парках, где водятся медведи. Но в черте города я видел такое впервые. Механическая ручка, прикрытая железной пластиной используется для того, чтобы медведи, привлекаемые запахом мусора не смогли открыть урну.

Мы начали день с того же самого места, где закончили вчера - с Мамонтовых Источников. В утреннем свете источники сверкали яркими красками. Все эти яркие цвета ландшафтам Йеллоустоуна придают бактерии, живущие в горячей воде. Из-за пониженного высокогорного давления вода на такой высоте закипает при 90°С градусах и не может нагреться до 100°С, позволяя бактериям разрастаться буйными колониями.

Гейзеры Norris Geyser Basin

После исследования Mammoth Hot Springs мы поехали на юг, к Norris Geyser Basin. По пути нам встретилась Ревущая гора (Roaring Mountain). Сейчас она уже не ревела и не грохотала, а миролюбиво шипела фумаролами (надо же, я и слова-то такого не знал раньше).

В Норрисе мы, наконец-то, увидели настоящие гейзеры. Не ямы, булькающие грязью, и не пар, сочащийся сквозь щели в земле, а именно гейзеры! В этом гейзерном бассейне есть два круговых маршрута для осмотра: Back Basin Trail (2.5км) и Porcelain Basin Trail (0.8км).

Перед тем, как идти на тропу, нужно обязательно взять брошюру-путеводитель. Такие брошюры лежат в ящике рядом с пешеходной дорожкой. Если брать путеводитель, то предлагается положить в ящик “пожертвование” в размере 50 центов. Путеводитель важен тем, что на нем нарисовано расположение всех гейзеров вокруг пешеходных дорожек и есть краткая информация об этих гейзерах.

Хотя, мы не видели больших извержений, но все равно, было интересно пройтись по тропам-тротуарам, посмотреть на цветные бассейны, и фонтаны кипящей воды то и дело выбрасываемые мелкими гейзерами.

Гейзер Old Faithful

Веб-камеры гейзеров на сайте национальных парков США.
Конечно, никакая поездка в Йеллоустоун не обходится без посещения гейзера Old Faithful (Старый Служака). Здесь есть несколько кольцевых тропинок и зона не ограничивается одним Старым Служакой. Поэтому так же, как и в Норрисе, рекомендуется взять брошюрку-путеводитель, оставив “пожертвование”.

Гейзер Old Faithful - наиболее известная и разрекламированная часть национального парка Yellowstone. Сюда стекаются огромные массы людей и парковка рядом с гейзером просто безгранична. Целый городок построен вокруг этого знаменитого гейзера: здесь есть два отеля, информационный центр и несколько ресторанов и магазинов.

Старый Служака известен своим регулярным извержением: примерно каждые полтора часа. Вокруг установлены ряды скамеек, которые довольно плотно заполняются перед каждым извержением в летние дни.

Когда мы пришли к этому гейзеру, скамейки были почти заполнены зрителями - это означало, что извержение должно начаться совсем скоро. Но невдалеке мы увидели ещё один гейзер, который выбрасывал струи воды и пара выше деревьев. Рассудив, что Старый Служака все равно будет извергаться еще не раз, мы поспешили к другому. Он назывался гейзер За́мок (Castle) От Old Faithful до него чуть меньше километра и, когда мы дошли, извержение уже почти иссякло - перешло в стадию, когда из жерла шурует только пар, без струй кипящей воды.

Рядом с Замком раскинулось озерце удивительной чистоты и глубины. Чистейшая вода отливала темной синевой, а вертикальные стенки уходили куда-то в недра земли.

Тем временем, началось извержение Old Faithful, которое было неплохо видно даже от Castle.

Мы еще немного побродили вокруг других гейзеров и вернулись занять скамейку у Old Faithful, чтобы подождать еще одного извержения этого знаменитого гейзера. Почему-то вблизи он нас впечатлил меньше.

Потом мы пошли гулять по тропам. Гейзеров было много и в некоторых местах они извергались совсем рядом с дорожками. Предусмотрительные люди пользовались зонтиками, которые оказывались очень кстати. Хотя, думаю, что зонтики они брали для защиты от палящего солнца, а не от струй воды.

Извержение гейзера Лесопилка (Saw Mill) (на фото выше) длилось почти 20 минут, затихая и возобновляясь с новыми силами. А после завершения вся вода ушла под землю, оставив на поверхности пустую дыру и ничто больше не напоминало о том, что буквально минуту назад на этом месте был большой водяной пруд из которого вверх била вода. Если бы мы не оказались в этом месте в момент извержения, то мы бы просто скользнули взглядом по этой дыре и не замедлили шага.

Заканчивался наш второй день в национальном парке Йеллоустоун и солнце клонилось к закату. Мы окинули взглядом долину гейзеров - она дымилась клубами пара.

Когда мы уходили, снова началось извержение гейзера Old Faithful и мы смотрели его уже третий раз за день.

Уезжали мы из парка Йеллоустоун одновременно пораженные его красотами и немного разочарованные. Разочаровались тем, что мы не смогли увидеть все, что хотелось бы. Парк очень большой - много времени уходит на переезды от точки к точке, на походы по длинным тропам и на осмотр всех озер, рек, каньонов, водопадов и гейзеров. И чтобы увидеть все достопримечательности парка, понадобится гораздо больше двух дней. К примеру, мы так и не смогли заехать в несколько зон геотермальной активности, которые выглядели очень многообещающе на виденных ранее снимках. Впрочем, это вполне может послужить дополнительным стимулом посетить этот национальный парк еще раз.

Заканчивался восьмой день путешествия и, полагаясь на GPS, мы в кромешной тьме пробирались по дремучему лесу в поисках отеля, зарезервированного рядом с национальным парком Гранд Тетон...

1 декабря 2012

Главная / Путешествия / Через США на машине. Часть 3

Olga 22 апреля 2016 13:45
У нас в Калифорнии так же есть гейзер Old Faithful, названый так за периодичность извержения ( 40 минут)Это не далеко от Калистоги и там же есть окаменевший лес. Плюс красота долины Напа. Вот вам и повод приехать сюда :)Если надо могу скинуть адреса.
sgabr 04 марта 2015 11:41
Благодарю за подробные ответы - и за ссылку на Bing (я уже забыл, что есть еще что-нибудь, кроме Google :-).
У меня будет 3 чистых дня внутри, а приезд-отъезд (уже определился с Jackson) - чтобы успеть на рейс.
Так что может быть даже поеду по внешней дороге, не через парк.
sgabr 02 марта 2015 13:27
Исключительно интересное описание! Воспользуюсь рядом точек.
Если можно, пару вопросов - планирую поездку летом в Yellowstone, а большинство отчетов относятся к весенне-осеннему сезону.
- насколько по вашему опыту серьезный траффик в июле в парке - плетешься как по городской дороге? Или все это сказки?
- мне нужно будет проехать от West Yellowstone to Jackson (аеропорт) через парк в первой половине дня - грубая оценка 3-3.5 часа? (на Google maps понять невозможно, часть дорог считается закрытыми)?
- а от West Yellowstone to Cody (аеропорт) ?
Все это, естественно, по вашим воспоминаниям 3-х летней давности.
Заранее благодарен.
olley03 марта 2015 0:28
Спасибо за отзыв!

Какого-то особо сильного трафика я не припомню, но нужно быть готовым к тому, что в Yellowstone ограничение скорости 45миль в час и большинство дорог имеют по одной полосе в каждом направлении и сплошную разделительную полосу. Так что, даже если есть желание погонять с превышением, вполне возможна ситуация, когда впереди окажутся 2-3-5 машин едущих по правилам и обогнать их на извилистой дороге будет непросто (да и надо ли рисковать?) Мы обгоняли на прямых участках, но особой погоды это не сделало.

Постарайтесь запланировать вашу поездку так, чтобы попасть в Yellowstone в обычный будний день и НЕ в неделю 4 июля, чтобы не пересекаться с людьми в отпусках и на выходных.

Сейчас дороги в YS закрыты на зиму, а гугло-карты не дают планировать маршруты по закрытым дорогам (дурацкая, неотключаемая настройка). В качестве альтернативы могу посоветовать http://bing.com/maps/ - этот сервис карт не учитывает сезонного закрытия дорог и позволяет строить маршрут по YS и сейчас. Но тут есть одно маленькое "но" :) Вы же не хотите проехать от West Yellostone прямо в Cody или Jackson даже не остановившись нигде ни на митуту, правда?

Поэтому, хотя по милям это будет где-то 3 с лишним часа, но по личному опыту скажу:
- Мы выехали из Коди утром и приехали в West Yellowstone уже после заката
- На следующий день, мы выехали из West Yellowstone утром, а в Jackson приехали в полночь.

Поэтому, как ни планирешь, а потом все равно окажется, что на проезд по парку даже в одну сторону потратишь не меньше дня. Иначе туда и заезжать не имеет смысла ;)

Удачи в планировании!
Ольга 11 января 2013 4:26
Спасибо большое за такое интересное описание!
Мы вот все хотим совершить подобное путешествие. Не подскажете примерные затраты (хотя бы порядок)? И еще: какая у вас камера? Качество отличное!
Еще раз спасибо! С нетерпением ждем продолжения!
olley11 января 2013 9:50
Значительная часть поездки снята Canon 7D, кое-что - мыльницей Samsung HZ30W

Бюджет недавней двухнедельной поездки "от края до края" на двоих человек.

Еда: $733
Отели: $1742
Бензин: $862
--------------
$3337
Но это только проживание между берегами. Здесь нет расходов на НЙ и Сан-Диего. НЙ будет очень дорогим. Надо ориентироваться на 200 за ночь. Где-то $4000 получается.

К этому надо будет добавить:
Прокат машины: от $500 до $1000 на две недели (мы ехали на своей)
Возможный one way fee долларов на 500, если брать в одном месте и сдавать в другом

Итого: $4000 + $500 + $500 = $5000
Думаю, что эту цифру можно взять для ориентира, не считая билетов на самолет.

Плюс развлечения-экскурсии-сувениры.
Alex 30 декабря 2012 11:43
не хотел сразу спрашивать как американцы перенесли ураган на восточном побережье. теперь хочу спросить и думаю всем будет интересно услышать именно суть произошедшего от Вас.
почему от Вас? просто Вы умеете анализировать и реально преподать в хорошем описании.
olley30 декабря 2012 15:49
Вся моя информация об урагане из того же самого интернета. Я не был на восточном побережье ни до, ни после урагана, поэтому ничего не знаю. Вообще, у меня обычно нет никакой особой информации и никакого анализа в отношении большинства событий.
Alex 21 декабря 2012 6:38
в 3-тьей части юмор понравился. тонко и приятно. особенно с Sulfur Caldron:-)
Maiya 20 декабря 2012 21:25
,,,,,,Klass......!!!!!!!!
а 06 декабря 2012 16:15
красиво
Н. 01 декабря 2012 2:34
Чуть-чуть завидую. Такое великолепие увидеть собственными глазами! Молодцы, что решились на это длительное путешествие.Всё класно!
olley01 декабря 2012 3:05
Да мы бы и сами так и не собрались на такую гигантскую поездку, если бы не нужно было переезжать из Нью-Йорка в Сан-Диего. А так вроде и по делу ехали, и путешествовали ;)