12 октября 2014

Брайс каньон

С самого переезда из Нью-Йорка в Калифорнию мы хотели съездить в каньоны Брайс и Зайон. В национальном парке «Брайс Каньон» (Bryce Canyon National Park) мы бывали несколько раз еще 10 лет назад. Но те поездки были исключительно по поверхности - мы объезжали на машине все обзорные точки и на этом знакомство с национальным парком заканчивалось. Однажды мы спустились вглубь Брайса по тропе Навахо (Navajo Trail) - нам это так понравилось, что с тех пор мы хотели обязательно сделать это еще раз и поэтому поход по дну каньона был обязательным условием нынешней поездки (как здесь говорят, мы планировали «похайкать»).

План поездки в Брайс носил традиционный отпечаток нашего стиля путешествий: все максимально сжато - желательно в рамках одного дня. Мы выезжаем из Сан-Диего в среду вечером после работы, едем всю ночь, ведя машину по очереди, и утром на рассвете четверга приезжаем в Bryce Canyon. «Хайкаем» через каньон, осматриваем его до вечера и потом едем в национальный парк Zion Canyon, чтобы заночевать где-нибудь неподалёку.

План был неплох, но мы не рассчитали время выезда из дому и в результате попали в Брайс не на рассвете, а через полтора часа после восхода солнца. К тому времени уже был открыт и информационный центр.

Первым пунктом после информационного центра у нас была Восходная точка (Sunrise Point). Именно там начиналась тропа, по которой мы хотели пройти, но вначале мы вышли на смотровую площадку, чтобы окинуть взглядом каньон освещенный утренним солнцем.

Тропа к Королевским Садам (Queens Garden Trail)

По плоскому плато Национального парка Брайс проходит асфальтированная дорога со смотровыми площадками на краю обрыва. Тут же по кромке каньона идет пешеходная тропа для желающих прогуляться от одной площадки к другой. Именно Восходная точка дает отличное представление о том, что ожидает путешественника, попавшего в Брайс. Весь каньон состоит из таких созданных эрозией оранжево-розоватых пластин и столбов, которые называются «худу».

Уходящие вниз осыпи утыканы несчитанным количеством худу, шпилями и пластинами, которые будто светятся изнутри теплым оранжевым светом. Высоту этих образований сложно осознать, пока не увидишь рядом что-то привычное для масштаба. Например, если присмотреться, то на фотографии ниже можно увидеть Нат, сидящую на корнях небольшой сосны.

Каньон Брайс, Sunrise Point

В Брайсе есть множество обозначенных пешеходных маршрутов и каждый из них имеет свое название и уровень сложности. Один из наиболее часто рекомендуемых маршрутов объединяет две тропы: Королевские сады (Queens Garden) и Тропу Навахо (Navajo Trail), которые закольцованы по кругу так, что не нужно возвращаться путем, по которому уже прошел. Брошюра национального парка рекомендует идти по этому кольцу по часовой стрелке от Садов к Тропе Навахо и наверх на край каньона, но некоторые люди предпочитают идти в обратном направлении. Направление важно, потому что в итоге все сводится к тому, что придется опуститься вниз, а потом подниматься обратно и общий подъем составляет 180 метров в высоту! Длина такого хайка - 4.6 километра. Наша тропа Королевские сады (Queens Garden) уходила вглубь каньона, мимо таких странных столбов.

Если идти по часовой стрелке, то почти весь маршрут идет по пологому спуску и только в конце нужно подняться по крутой тропе, Тропе Навахо, на 160 метров с гаком. Чтобы получить удовольствие от похода, мы выбрали именно это направление, и лишь в конце вложили силы в один рывок наверх. При этом нужно учитывать, что каньон Брайс находится на высоте 2400-2800 метров над уровнем моря и у жителя низин и малых высот любое физическое усилие сразу вызывает одышку.

Для тех, кто хочет спуститься в каньон и насладиться красотами Брайса без пешеходной ходьбы, есть верховые экскурсии на лошадях и мулах. Мы несколько раз встречали и видели вдалеке этих всадников.

Одна из всадниц, проезжая мимо нас и увидев, что мы обратили на них внимание, мученически покачала головой и с явной болью в голосе посоветовала: «Ни в коем случае не соглашайтесь на четырехчасовую экскурсию, двухчасовой будет достаточно!» По-всей видимости, в верховых поездках тоже не все так просто…

Очень много людей ходят с треккинговыми походными палками. Куда ни глянь, народ фигачит с ними по тропам. Более десяти лет назад, когда мы впервые попали в национальный парк Bryce Canyon, треккиновые палки встречались, но были не столь популярны.

Тропа через Королевские сады (Queens Garden Trail) вела нас все глубже и глубже в гущу столбов-худу, возвышающихся вокруг высотными зданиями. Порой они закрывали кромку каньона и мы оказывались словно в каменном лесу, в котором можно было заблудиться.

В конце тропы на вершине одного из столбов-худу путешественников встречает сама королева Виктория, в честь которой и названа эта тропа.

Я забрался на близлежащую пологую горку, чтобы сфотографировать людей, бродящих в этих каменных садах. А внимательный читатель может попытаться найти на нижеприведенной фотографии не только людей, попавших в кадр, но и еще один ракурс каменной фигуры королевы Виктории.

Тропа Навахо (Navajo Trail)

Постепенно тропа стала полого подниматься в гору, приближаясь к самому крутому участку - Уолл Стрит (Wall Street).

Надо сказать, что Уолл-Стрит начинается внезапно: просто поворачиваешь за очередной изгиб и оказываешься зажатым между стенами-небоскребами, как будто на улице в Нью-Йорке.

И из этого колодца существует лишь два выхода - либо несколько километров медленного подъема обратным путем, либо рывок на 160 метров вертикали вверх по серпантину. Конечно же, мы выбрали серпантин.

Каньон Брайс - Wall Street (Navajo Loop Trail)

Когда мы поднялись на смотровую площадку «Закатная» (Sunset Point), солнце уже перевалило за полдень. Наш поход от Восходной до Закатной точки через дно каньона занял почти ровно 4 часа. Стоит учесть, что мы тратим очень много времени на то, чтобы осмотреться и сфотографировать все, что попадается на глаза. Мы достаточно долго бродили в трех соснах Уолл-Стрит и провели много времени в тупике Королевских садов. Если же пройти весь этот маршрут не торопясь, но и не задерживаясь надолго в одном месте, то на него уйдет от 2 до 3 часов, включая легкий переход по верху каньона обратно к машине, оставленной на парковке у смотровой площадки «Восходная».

Другие точки каньона Брайс

После рабочего дня и последующей бессонной девятичасовой ночи за рулем, а так же четырехчасового похода по горкам, мы чувствовали себя весьма потрепанными. Хотелось завалиться и поспать, а не бегать по Брайсу, выискивая новые красоты. Я предложил заехать лишь в два места, которые мне запомнились из предыдущих поездок: Каньон Аква (Agua Canyon) и Естественный Мост (Natural Bridge).

Каньон Aква интересен своим худу в виде палки с набалдашником.

И на макушке этого этого набалдашника растут «карликовые» для нашего глаза сосны!

Естественный мост - это арка, проеденная в стене эрозией. Пройдет какое-то время и средняя часть этой арки обрушится, превратив мост в еще один (одно?) худу.

Уже возвращаясь к выходу из парка, мы все же заехали на нашу любимую Точку Вдохновения (Inspiration Point), откуда открывается восхитительный вид на огромный амфитеатр каньона, заполненный столбами-худу.

Каньон Брайс - точка Вдохновения (Inspiration Point)

Шел шестой час вечера и солнце уже склонялось к закату. Нужно было торопится ехать в город с громким названием Ураган (Hurricane), где нас ждал зарезервированный отель. На следующий день по плану шел национальный парк Каньон Зайон (Zion Canyon National Park), где нам предстоял очередной «хайк» на точку Приют Англелов (Angels Landing), который обещал быть гораздо более тяжелым, чем нынешний поход по дну Брайса.

14 октября 2014

Главная / Путешествия / Брайс каньон

Марина 24 сентября 2015 14:35
А где про Зайон - не нашла?
olley25 сентября 2015 10:02
Увы, про Зайон нет :(
Минск 02 июня 2015 14:47
Красотааа....мечтаю увидеть каньоны в США.
нина 15 октября 2014 1:57
Спасибо! Вы все также неустанны в своих путешествиях. Брайс остается моим любимым каньоном, еще раз спасибо вам, что вы смогли показать новые для меня уголки этой необыкновенной первозданной красоты.Спасибо за умные и практичные комментарии. Вдохновения на следующие путешествия!