26 октября 2015

Долина Смерти (Палитра художника, Golden Canyon, Забриски-Поинт и Дантес-Вью)

Национальный Парк Долина Смерти просто огромен - его территория почти в три раза превышает территорию Парка Гранд Каньона. Мы приехали сюда на рассвете и за полдня успели посмотреть лишь малую его часть - соляные площадки Бэдвотер, Естественный Мост и Дьявольский гольф-клуб. Это вторая часть рассказа о нашем однодневном путешествии в Долину Смерти.

В этом отчете указана разбивка нашей поездки по минутам. Из-за своих размеров Долина Смерти требует тщательного подхода к планированию поездки. Возможно, информация о нашем расходе времени позволит кому-то более точно оценить куда стоит заезжать, а куда нет, и более оптимально рассчитать путешествие.

Artist Palette (Палитра Художника)

12:00
К Палитре Художника ведет ответвляющаяся от основного шоссе, Badwater Road, односторонняя дорога Artist Drive. Съехав на нее и чуть погодя, мы и увидели Палитру Художника. Тут же припарковавшись у обочины дороги, идущей вдоль песчаной равнины, мы поднялись на горку, откуда открывался вид на плоскую часть Долины Смерти и на первые цветные горы Палитры. Где, созерцая долину, мы и сжевали припасенные из дома бутерброды.

12:40
После «обеденного перерыва», и не подумав о том, что ближе к Палитре должна быть нормально оборудованная парковка, мы поперлись через песок, бормоча под нос: «Вот она, Палитра! - но почему же так неудобно на нее смотреть?!» Успокоения ради надо заметить, что кроме нас по песку бродило еще несколько человек.

12:55
Пройдя еще немного, мы уперлись в каньон. Вот это номер! И лишь тут у нас появилось подозрение, что возможно это еще не самое удачное место для осмотра Палитры Художника и стоит проехать дальше. Зато наградой за наши блуждания послужило то, что именно отсюда на дне ничем не примечательного каньона мы увидели фигурку человека, выложенную из цветных булыжников. Жаль, что в поле зрения не попало ничего, что могло бы дать представление о масштабе этого произведения. Я бы предположил, что размер фигуры примерно раза в два больше обычного человека. Надо же, кто-то не поленился натаскать такую груду камней. Хотелось бы верить, что это сделали древние индейцы. Или инопланетяне. Или даже туристы-шутники. Главное, чтобы сохранилось для последующих поколений. Хотя закрадывается подозрение, что первый зимний ливень унесет эту тайну в небытие.

13:05
Мы вернулись к машине, проехали еще немного и попали на большую сооруженную прямо перед Палитрой Художника стоянку. От нее вверх в каньон вела тропа для желающих посмотреть на цветные горы поближе, но в этот раз мы решили отказаться от пеших походов.

Так как день выдался довольно пасмурный, у нас не получилось увидеть Палитру в ее максимальной яркости цветов. И тем не менее, было вполне ясно откуда пошло такое поэтическое название. Казалось, что кто-то хаотично вылил на эти горы разноцветные краски.

13:20
Еще немного петляний по Дороге Художника, Artist Drive, и мы снова вырвались на просторную главную дорогу Badwater Road.

Golden Canyon (Золотой Каньон)

Подъезжая к Золотому Каньону, мы начали колебаться: идти или не идти? Приехали мы в Долину Смерти еще до рассвета, к этому моменту время уже перевалило за полдень и продолжало стремительно утекать как вода в песок, а мы даже не отъехали от Бэдвотер хотя бы на 20 миль. Любопытство все же одержало верх и мы свернули на стоянку, клятвенно пообещав самим себе, что не будем далеко заходить в этот каньон, а просто заглянем минут на 10.

13:29
Каньон действительно оказался золотым. Дорога уходила в горы ярко-желтого цвета.

А за поворотом взгляду открывалась странная картина: асфальтированная, спускающаяся с гор дорога обрывалась, будто отрезанная ножом. Было бы логичнее, если бы асфальт шел от стоянки и обрывался где-то на пути к горам, но не наоборот!

13:32
Сквозь Golden Canyon можно пройти прямо до Забриски-Поинт - точки, которая была следующей в наших планах. И не смотря на обещанный драматический колорит и неземную красоту первозданной природы, нам совсем не улыбалось идти туда пешком несколько миль, а потом еще столько же возвращаться обратно к машине. Это маршрут не для однодневного набега в парк, а для тех, кто с настойчивой нерасторопностью наслаждается красотами и достопримечательностями парка, включая изучение великолепного ландшафта и всех его прелестей посредством пеших походов по его бесчисленным тропам в течение как минимум недели-другой. Как было сказано вначале, мы не пытались объять необъятное.

И там и сям в стороны от широкого ущелья Золотого Каньона ответвлялись мелкие щелевые каньончики. Нас заинтересовало одно такое узкое ответвление, которое выглядело как извилистая крутая лестница - им мы решили и ограничится.

Стены этого ответвления светились золотом с крупными прожилками.

14:40

Местами лестница превращалась в довольно крутые обрывы, по которым приходилось карабкаться. Нам страшно хотелось подняться выше и выше по каньону, но нехватка времени уже ощущалась физически. И еще через несколько минут мы, разрываемые любопытством, все же не выдержали и повернули назад.

14:56
Через полчаса вместо запланированных десяти минут мы вернулись на стоянку. И все путешествие по Долине Смерти выглядело похожим образом. Везде хотелось пройти дальше, посмотреть больше, узнать что за тем или иным углом. И везде приходилось останавливаться, разворачиваться обратно, чтобы хватило времени на другие запланированные места. И при этом времени все равно не хватало!

Zabriskie Point (Забриски Поинт)

14:17
Забриски Поинт находится на восточной окраине долины и является одним из самых известных мест в Долине Смерти. Это фактически въезд в национальный парк со стороны Лас-Вегаса. И несмотря на то, что в Долине Смерти мы были уже много раз, на Забриски Поинт мы так и не заезжали ни разу. Мы всё концентрировались то на южной части долины, то на северной, то ехали на песчаные дюны, то на движущиеся камни, а Забриски Поинт оставался сбоку. Сейчас мы решили восполнить этот пробел.

Откровенно говоря, мы остались немного разочарованы этим местом. Безусловно это красивое место, стоящее того, чтобы туда обязательно заехать. Просто мы не считаем его нашим самым любимым местом в Долине Смерти.

14:35
Почти полчаса мы ходили и смотрели на бесконечные коричневые, желтые и красноватые волны холмов, уходящих на запад Долины Смерти. Где-то в лабиринтах этих badlands (бэдлендс - бесплодные земли) проходила тропа, ведущая к Золотому Каньону. Если непременно хочется пройти пешком от Забриски Поинт до Золотого Каньона и есть кто-то, кто смог бы перегнать машину и встретить на другой стороне, то делать это лучше в направлении от Забриски Поинт к Каньону. В этом случае тропа опускается в долину, а не поднимается в гору.

Дантес-Вью (Dante’s View)

Dante’s View - самая высокая точка восточной части Долины Смерти, куда можно заехать на машине. Там, с высоты в 1669 метров, открывается великолепный вид на всю долину. И поездка туда может служить хорошим завершающим аккордом для путешествия по южной части Долины Смерти.

Хотя Дантес-Вью находится не так уж и далеко от Забриски Поинт, ехать туда приходится медленно и по серпантину и занимает более получаса. Из-за высоты здесь всегда прохладнее, чем в самой долине. Для нашей февральской поездки было вовсе не актуальным искать прохладу, а летом могло бы оказаться достаточно важным. Более того, несмотря на то, что нам пришлось надеть все прихваченные с собой теплые вещи, мы ежились от холода. А буквально пару часов назад температура внизу была градусов 25!

15:20
С вершины Dante’s View открывается величественная и захватывающая дух панорама почти всей Долины Смерти.

Прямо под нами лежала самая первая точка нашей поездки - бассейн Бэдвотер (Badwater Basin). А в бинокль была отлично видна тропа, ведущая в соляные равнины, и даже идущие по ней люди.

Черной ниткой тянулась идущая на север дорога Batwater Road. Километрах в десяти была видна грунтовка, на которую мы съезжали к Естественному Мосту, и стоящий на ней трактор.

От стоянки Dante’s View по гребню горного хребта куда-то бежала тропинка. Пройдя по этой тропинке с полкилометра, мы оказались в полном одиночестве. Вокруг не было вообще никого. Стояла абсолютная тишина. Та особая тишина, которую не просто слышишь - буквально чувствуешь, стоя в безветренную погоду на обрыве над пропастью. С такой же давящей тишиной мы столкнулись на рассвете в Гранд Каньоне. И хотя Долина Смерти не так широка как Гранд Каньон - ее горные вершины возвышаются «всего лишь» в 30 километрах с противоположной от нас стороны, эта всем телом ощущаемая тишина была очень похожа.

Долина Смерти со своим буйством красок мертвой природы, мозаикой мраморных каньонов, пальмовых оазисов и заснеженных гор, безусловно, является одним из красивейших мест Калифорнии. Пожалуй, это даже одно из красивейших мест США. И мы уже не раз встречали рассвет в Badwater и закат на Dante’s View, любовались каменными красками Artist’s Pallete, гуляли по на удивление многолюдному в любое время года Furnace Creek и смогли по достоинству оценить архитектурный стиль и роскошь Scotty's castle. Мы также ездили к таинственным камням на Racetrack Playa, кратеру потухшего вулкана Ubehebe и поющим песчаным Eureka Dunes и, вот наконец, побывали на всеми любимом Zabriskie Point! Но именно Dante’s View, с его висящей в воздухе тишиной и чуть ли не инопланетным видом зажатой горными хребтами и ускользающей вдаль долины, стал нашим любимым местом в этом Национальном Парке. Здесь хотелось просто сидеть, наслаждаясь красотой, и слушать тишину.

16:00
Вечер уже ощущался весьма отчетливо, хотя до заката еще оставалось больше полутора часов. И было ясно, что увидеть мы уже ничего не успеем, просто хотелось еще заехать в информационный центр до его закрытия.

И снова в Долине Смерти

16:50
Нам понадобился почти час, чтобы спуститься с пика Данте в Долину Смерти к перекрестку Badwater Road и шоссе 190, где мы уже бывали раньше. Здесь стоит отметка нулевой высоты, а сама долина к западу и югу от этого знака лежит уже ниже уровня моря.

Заправка у информационного центра в Furnace Creek славится своими негуманными ценами на бензин. А что поделать? - Долина Смерти просторна и пустынна и до альтернативной заправки может запросто оказаться километров 50 и больше.

Но еще Долина Смерти славится тем, что во многие интересные места можно доехать исключительно на внедорожнике. И сюда часто ездят любители офф-роада из окружающих штатов. Поэтому здесь же, у заправки, стоит рекламный джип фирмы, дающей на прокат внедорожники по соответствующе негуманным ценам.

17:35
На въезде в деревеньку Furnace Creek стоит вот такая странная композиция автопоезда из деревянных телег и цистерны, придающая этому месту своеобразный прошловековой колорит.

После ужина в одном из местных ресторанчиков, когда на улице уже совсем стемнело, мы зашли в сувенирный магазин, где по традиции приобрели DVD о национальном парке и магнитик на холодильник. Это было завершающим этапом нашего однодневного путешествия в Долину Смерти.

Мы провели в Долине Смерти весь световой день от рассвета до заката и в 6 вечера стояла уже настоящая ночь. При всех наших стараниях мы не осмотрели даже половины мест, где хотелось бы побывать. К счастью, в предыдущих поездках мы уже видели и движущиеся камни на Рейстреке, и кратер потухшего вулкана Юби-хиби, и дюну Эврика. Эта поездка лишний раз доказала, что на детальный осмотр Долины Смерти нужно отводить не менее 2-3 дней, а правильнее бы было взять пример с тех австралийцев и провести в парке целую неделю. Но даже тем, у кого есть всего лишь один день, Долина Смерти несомненно доставит массу впечатлений.

Поездка: февраль 2013
Статья: 27 откября 2015

Так же см. отчет о предыдущих поездках в Долину Смерти: Долина Смерти 2004

Главная / Путешествия / Долина Смерти (Палитра художника, Golden Canyon, Забриски-Поинт и Дантес-Вью)

нина 28 октября 2015 13:45
Да, захватывающее путешествие!Классные фото. А Забриски Поинт несомненно великолепен.Спасибо.