16 мая 2014

Национальный парк Органный кактус

Начало:

День 4 (23 марта)

Переночевав в Финиксе, мы направились к границе США и Мексики - в пустыню Сонора (Sonoran Desert), где расположился национальный парк «Органный Кактус» или, дословно, - национальный монумент «Кактус Органная Труба» . Шёл четвертый день нашего путешествия.

Национальный парк Органный кактус

Близость к границе проявлялась в том, что по дороге к месту назначения мы проехали через два пограничных блок-поста. Проезд на юг, в сторону Мексики, свободен и открыт для всех. В обратном направлении пограничники останавливают каждую машину и проверяют документы у всех, кто не является гражданином США.

Однажды, еще десять лет назад, на одном из этих блок-постов нас остановили и долго мариновали на солнце, потому что по незнанию мы не имели с собой никаких документов, кроме калифорнийских водительских удостоверений (см предыдущий отчет: Organ Pipe Cactus 2003). Наученные горьким опытом, мы взяли с собой наши гринкарты и неоднократно напомнили братану и маман, чтобы их паспорта с визами были при них. Пограничники посмотрели на наши гринкарты, хмыкнули при виде украинских паспортов моих родственников: «Ого! Украина! Уж, лучше вам быть здесь, чем у себя, да?» и отпустили. Большинство машин проезжали, задерживаясь лишь на минуту, но были и такие, которых заставляли отъехать для дополнительного осмотра. Поэтому, если вы не граждане США и планируете посетить Органный кактус, удостоверьтесь, что ваши иммиграционные и визовые бумаги находятся с вами. Еще раз хочу обратить внимание, что эти блок-посты находятся НЕ НА ГРАНИЦЕ Штатов и Мексики, а на территории США, и через них нужно проезжать даже если не заезжаешь в Мексику.

По всей южной Аризоне растут высокие кактусы сагуаро, похожие на канделябры. Но национальный монумент «Органный Кактус» получил свое название от другого вида кактуса. Он растет в пустыне Сонора и преимущественно в Мексике, а в США встречается редко, ограничиваясь в основном территорией этого национального парка. Как видно из названия, он немного похож на трубы музыкального органа, растущие из земли.

Стоит только проехать указатель этого национального парка вдоль шоссе 85 на юг, то тут же начинают появляться эти кактусы. Будто их кто-то посеял к югу от какой-то невидимой глазу черты. Самый большой органный кактус, который мы видели, рос рядом с дорогой недалеко от этого указателя.

Рядом с информационным центром раскинулся кэмпинг для тех, кто приехал сюда на несколько дней. Но в наших планах был краткий однодневный визит. Для таких целей лучше всего подходит просто поездка по Ajo Mountain Drive - кольцевой дороге, длинной в 21 милю. Это не асфальтированная грунтовая дорога, по которой сможет проехать обычный легковой автомобиль. Местами дорога превращается в стиральную доску, поэтому все же лучше ехать на прокатной машине, а не на личной ;)

Дорога Ajo Mountain Drive представляет собой кольцо с “ножкой” (чтобы понять, о чем речь, проще всего посмотреть её на карте). При этом по начальной части дороги (по “ножке”) можно ехать в обоих направлениях, а по кольцевой части - только одностороннее движение по часовой стрелке. Чтобы не спеша проехать полный круг, фотографируя и осматривая интересные места, нам понадобилось почти 4 часа.

Даже если не тратить время на ползание на четвереньках перед каждым кактусом, то все равно нужно рассчитывать на несколько часов. Поэтому, если нет времени или желания рулить 20 миль по грунтовой дороге, можно просто проехать одну милю до развилки и там повернуть назад.

Почти в самом начале дороги, еще на участке с двусторонним движением, мы нашли гигантский сагуаро, который мы фотографировали еще 10 лет назад. Мы были рады увидеть его как старого знакомого, с которым не виделись давным-давно.

Сагуаро - кактус-канделябр

В этом национальном парке все какое-то огромное. Даже кусты чойи, которые мы постоянно видим в Анза Боррего (см. Фото цветущей пустыни) рядом с Сан-Диего или в пустыне Мохаве, где находится Джошуа Три (см. Отчет о поездке в национальный парк Дерево Джошуа) здесь вымахали выше человеческого роста.

В конце марта пустыня цвела буйным цветом. Как и в Долине Огня, местами земля была покрыта мельчайшими цветочками размером со спичечную головку. Цвели креозотовые кусты, кусты окотийо и, конечно же, цвели кактусы чойя.

Здесь мы впервые наткнулись на интересную чойю, цветущую красными, оранжевыми и даже бордовыми цветами:

Цветущая чойя

Было много и обычной чойи-плюшевый медвежонок с зеленовато-белыми и зелеными цветами:

Кактусы Hedgehog cactus (кактус ёж) порадовали нас пышными малиновыми цветами:

Цветущий кактус в Аризоне

Иногда казалось, что вокруг растет настоящий лес сагуаро!

Лес кактусов Национальный парк Органный кактус

В брошюре, которую нам выдали в информационном центре рассказывается о странных образованиях, которым подвержены как сагуаро, так и органные кактусы. Там же указаны места, где можно увидеть кактусы с такими образованиями. Я не знаю, как они называются по-русски, но в англоязычной Википедии есть статья об этом явлении: http://en.wikipedia.org/wiki/Fasciation

У двухсторонней части дороги, еще до того, как она переходит в кольцевую, растет небольшой органный кактус с таким наростом (в брошюре их называют cristates)

Сагуаро с cristates в форме заячьих ушей находится у остановки №7. Он растет на склоне горы метрах в 50 с гаком, справа от дороги. Этот кактус хорошо видно в бинокль, но если внимательно осмотреть склон, то его можно увидеть и невооруженным глазом. Чтобы лучше его рассмотреть, мы подошли к нему поближе.

Сагуаро

Пока мы карабкались на гору к этому сагуаро, то видели много цветущих кактусов-рыболовный крючок (fishhook cactus).

Цветущий кактус

Одного беглого взгляда достаточно, чтобы понять, почему эти колючие сосиски называются рыболовным крючком.

Когда мы выехали с грунтовой дороги обратно на шоссе, солнце уже скрылось за невысокими горами и наступили ранние весенние сумерки. Заканчивался четвертый день нашего большого путешествия по юго-западу США. За это время мы проехали почти полторы тысячи миль (больше 2000 километров) выехав из Сан-Диего и проехав по маршруту:

В Сан-Диего мы возвращались уставшие, но полные впечатлений.

PS. Когда мы готовили этот отчет о поездке, то у нас появилась идея снова съездить в национальный парк «Органный Кактус», чтобы посмотреть как цветут гигантские сагуаро и органные трубы. Читайте об этом в следующей статье: «Цветущие сагуаро и органные кактусы».

18 мая 2014

Главная / Путешествия / Национальный парк Органный кактус

нина 20 мая 2014 13:17
Отличная, великолепнейшая познавательная экскурсия по национальным паркам!Классные фото! И, на мой взгляд,особый шарм придают ваши личные впечатления.Спасибо.